Плодотворные отношения между начальником и подчиненным

Отношения с начальствомПри движении по карьерной лестнице умение решать сложные вопросы и предотвращать конфликтные ситуации можно смело назвать ключевым для достижения успеха. В настоящий момент считается, что подчиненный просто обязан вести себя скромно и благоразумно, не высказывая никаких претензий. Возможно, это не вполне приемлемо сегодня, когда не нужно налаживать «стабильную работу», а важно быстро реагировать на изменяющуюся обстановку?

Обмен критическими замечаниями между подчиненными и начальством идут на пользу обеим сторонам.

Между тем психологами было проведено исследование, согласно которому общение и обмен критическими замечаниями между подчиненными и начальством идут на пользу обеим сторонам. Так что, возможно, «наступать на горло собственной песне» вовсе не так уж и обязательно?

Как показывает исследование, возможность для открытой критики начальственных решений и возражений на претензии позволяет работнику сохранять самоуважение, любовь к своей работе, чувство вовлеченности в процесс. И, как ни странно, возможность свободно выражать свою точку зрения сказывается на общем самочувствии: в коллективах, где мнение работника принимается во внимание, количество больничных сокращается на десятки процентов.

bad Для начальства при такой разумной демократии наблюдается не только экономия на оплате больничных и отгулов, но и более ощутимые выгоды. В таких компаниях, где организационные меры не ставятся выше общих целей и задач, быстрее проходит модернизация, внедрение инноваций. В коллективе воцаряется разумная конкуренция, все стремятся работать на благо общего дела и помогать друг другу.

Единственной проблемой в современном обществе может стать общая эмоциональная неудовлетворенность жизнью: с такой позицией легко превратить любое мелкое недоразумение во вселенскую драму и почву для конфронтации. И, конечно же, начальник окажется прав.

Чтобы добиться нужного результата, необходимо выбрать верный момент для критики.

Чтобы добиться верных результатов, подчиненным рекомендуется выбирать верный момент для критики, оценивать силу воздействия слов на собеседника, меру соотношения между критикой и ее восприятием. Ведь случается, что человек легко переносит прямые упреки в свой адрес, заявления о том, что проект не будет прибыльным, а бывает, что на банальное «мое мнение по этому вопросу» можно получить полный негатив.

yes Проводить сеанс «правдолечения» по рабочим вопросам стоит после очень деликатных попыток, например, не согласиться с общеполитическими взглядами начальника или с его мнением о какой-то книге или фильме. Если вы получили в ответ шквал эмоций, то в этом случае с критикой стоит повременить. Ну, а если вашей точкой зрения заинтересовались, захотели услышать аргументы, то у вас есть шанс построить конструктивный диалог.

И на тему отношений начальства с подчиненными можно посмотреть занимательный видеоролик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«

»