Так ли полезна многозадачность.

многозадачностьМногие из нас очень заняты, стремясь  даже выполнить задач больше, чем могут себе позволить. Мы не виноваты в этом, что  пытаемся успеть многие дела. Но почему многозадачность заставляет нас чувствовать себя более неуравновешенным, делает нас более напряженными, менее продуктивными и быстро выводит нас из равновесия.

Что такое многозадачность? 

Многозадачность — это одновременное выполнение (или попытка выполнения) двух или более дел. Это попытки поговорить с вашим супругом о том, как прошел день, отвечая на электронные письма. Или принятие заказа от клиента при проверке запасов. Это завтракать, краситься и слушать новости одновременно.

Около 15 лет назад появление смартфонов сделало многозадачность повседневной (или ежечасной) работой, что помогло нам работать более продуктивно, чем когда-либо. Или, по крайней мере, мы думаемчто мы более продуктивны, чем когда-либо.

Делает ли многозадачность более продуктивной?

Многозадачность не помогает делать больше быстрее. Фактически, это снижает вашу эффективность и делает вас более напряженным. Раньше гуру самопомощи и эффективности отмечали многозадачность, но теперь наука показывает, что на самом деле это ужасный способ управлять своим временем.

Фактически, технически говоря, многозадачность — это миф. Ваш мозг не запрограммирован на одновременное выполнение двух сложных задач.

Что является сложной познавательной задачей ? По сути, это все, что связано с обработкой информации, особенно язык. Вы можете слушать, говорить, читать, писать и / или смотреть только одно за раз. Итак, когда вы пытаетесь работать в многозадачном режиме, ваш мозг просто выполняет кучу крошечных переключателей (электронное письмо на текст, телевидение на канал Instagram). Вы отключаетесь и зажигаете целые части своего мозга в этих крошечных переключателях.

Есть одно исключение из правила многозадачности: вы можете делать две вещи одновременно, если одно из них не связано с вашим центром языковой обработки. Например, вы можете нанести макияж и послушать подкаст (что я делаю чаще всего по утрам!) Или поговорить со своими детьми, пока вы все складываете белье.

 Причины по которым многозадачность не лучшее решение.

Если честно, многозадачность меня утомляет, даже если я стараюсь это делать. Но то, что я думаю, что могу хорошо справляться с несколькими задачами, не означает, что я могу. Когда я пытаюсь утешить одного из своих детей, заказывая что-то в Интернете, или отвечаю на электронное письмо, когда я нахожусь на встрече, одна (если не обе) из этих задач не срабатывает.

Если вы чувствуете то же самое, вы не сумасшедший. Наука подтверждает то, что мы уже знаем: многозадачность заставляет вас чувствовать себя неуравновешенным. Вот пять причин, почему.

  • Многозадачность усложняет понимание того, что является наиболее важным. 

Мы уделяем внимание людям и вещам, которые для нас важны. Итак, когда мы выполняем несколько задач одновременно, это показывает, что мы не понимаем, что имеет значение. Мы пытаемся разделить небольшую часть нашего внимания на несколько вещей одновременно (что, кстати, невозможно), потому что мы чувствуем, что все они имеют значение.

Чувство баланса приходит, когда вы делаете правильные дела в нужное время. Это знание того, что важнее всего в этот конкретный момент. Итак, если вы сейчас в режиме многозадачности, остановитесь и спросите себя, что самое главное сейчас. Затем сосредоточьтесь на этом одном. После этого переходите к следующему. Вы сделаете больше и почувствуете себя более уравновешенным, пока вы занимаетесь этим.

  • Многозадачность мешает вам выполнять свою работу наилучшим образом. 

Отвлекающие факторы отвлекают ваше внимание и мешают творческой и продуктивной работе. Они также мешают вам присутствовать и сосредоточиваться на людях или получать удовольствие, когда вы не в рабочем режиме.

Одно исследование, проведенное среди студентов университетов, показало, что многозадачность медиа — например, переключение между текстом и электронной почтой, Instagram и  веб-сайтами — негативно влияет на работу мозга и здоровье. Многозадачность отрицательно сказывалась на внимании студентов, их рабочей памяти, успеваемости, успеваемости, понимании прочитанного и эффективности.

Чтобы работать лучше всего (и получать от нее удовольствие), сосредоточьтесь на одном деле за раз — одном электронном письме, одном задании, одном разговоре.

  • Многозадачность заставляет вас делать больше ошибок. 

Многозадачность не только сделает вас хуже на работе, это делает вас плохо на него. В одном исследовании измерялось влияние многозадачности на врачей. В течение одного часа 28 врачей, прописывающих лекарства, были прерваны или были заняты многозадачностью в среднем по девять раз каждый. Результаты? Из 239 лекарств, заказанных в течение этого часа, 208 содержали ошибки.  Я не хотел бы быть одним из этих врачей (или одним из их пациентов!), И я знаю, что вы тоже не захотите.

И давайте поговорим о том, что мы все испытываем к соблазну: писать сообщения во время вождения. В 2019 году отвлеченное вождение привело к гибели более 3000 человек; исследования показывают, что у пользователей мобильных телефонов вероятность попасть в аварию более чем в 5 раз выше, чем у невнимательных водителей.  Давайте замедлимся и обратим внимание на то, что перед нами, чтобы не навредить себе или окружающим.

  • Многозадачность увеличивает стресс и тревогу. 

Переключение задач чрезмерно стимулирует ваш мозг и заставляет его нервничать. А хронический стресс приводит к невысокой тревожности. Исследования показывают, что многозадачность связана с более высоким уровнем депрессии и беспокойства среди пользователей социальных сетей.

Беспокойство быстро выводит вас из равновесия. Вы чувствуете себя разбросанным, потому что это так. Вы можете избавиться от ненужного беспокойства, просто делая что-то одно за раз.

  • Многозадачность мешает вам присутствовать. 

Когда вас отвлекают две, три или пять вещей, происходящих одновременно, вы упускаете то, что происходит прямо перед вами. Вы скучаете по лицу вашего ребенка, когда он бегает по комнате, с нетерпением жду возможности показать вам свои школьные работы. Вы скучаете по той маленькой шутке, которую ваш коллега сделал за обедом. Вы не поймете эту опечатку в своем электронном письме до того, как отправите ее генеральному директору.

Присутствие создает чувство баланса, потому что помогает сосредоточиться на том, что вам нужно сделать прямо сейчас.

Как стать более продуктивным (без многозадачности) .

Есть лучшие способы потратить свое внимание, чем многозадачность. Вот несколько тактических советов, которые я использую в своей жизни и когда тренирую людей:

  • Сосредоточьтесь на том, чтобы делать правильные дела в нужное время. 

Баланс заставляет делать правильные вещи в нужное время.

Ключ к достижению цели и уравновешенности как на работе, так и дома — это сосредоточенность. Сосредоточенность создает импульс, а импульс создает прогресс. Сосредоточенность означает, что вы решили сделать упор на одном в ущерб другим. Наша неспособность сосредоточиться и ценить то, на чем мы фокусируемся, лишает нас способности добиваться прогресса или чувствовать себя сбалансированными.

Научитесь делать одно — самое важное — за раз. В конце концов, вы сделаете больше и почувствуете себя более уравновешенным, пока делаете это.

  • Установите границы вокруг своего телефона. 

Наши телефоны позволяют легко (и соблазнительно) выполнять несколько задач одновременно в режиме 24/7/365. Если вы хотите серьезно отнестись к отказу от многозадачности, вы должны придумать набор границ вокруг вашего телефона, которые будут работать для вас и вашей семьи.

Например, когда я возвращаюсь с работы вечером домой, мой телефон с 18 до 20 часов кладется в корзину, чтобы я мог проводить время со своими детьми.

Я также предлагаю отключить как можно больше уведомлений на вашем телефоне. Не позволяйте новостному приложению или сообщениям социальных сетей отвлекать вас и пытаться убедить вас, что что-то еще происходит в мире более срочно, чем то, что прямо перед вами. Берегите свое внимание.

  • Избавьтесь от отвлекающих факторов на работе. 

Если у вас есть офисная работа, вы ведете бизнес, работаете удаленно или у вас  свой уникальный график, сделайте все возможное, чтобы избавиться от всего, что отвлекает вас от работы.

Один из самых простых способов отвлечься на работе — отвлечься на мгновенное сообщение или электронную почту, лучше планируйте время, чтобы посмотреть их. Кроме того, не пытайтесь выполнять несколько задач одновременно. Завершите то, что начали, прежде чем приступить к следующему.

  • Пакетные задачи. 

Вместо многозадачности попробуйте группировать: группируйте похожие задачи вместе, чтобы быть более эффективными. Например, вы можете стирать белье один или два дня в неделю, планировать время, чтобы сесть за бюджет и оплатить счета, а также приготовить еду в начале недели. Вы даже можете пакетно отвечать на свои текстовые сообщения!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«

»