Психологические особенности работы дизайнера с клиентом

Общение дизайнера с клиентомСуществует отдельное направление в психологии – проксемика, которое выделяет закономерности пространственной и знаковой системы общения. Характеристики пространства и интерьера помещения определяют комфорт человека в помещении.

Проведенные исследования показывают, если предметы в комнате слишком плотно размещены, то люди испытывают большой уровень тревоги, а также стресса.

Немного теоретической базы. Существует пять органов чувств:
— Зрение;
— Осязание;
— Слух;
— Обоняние;
— Вкус.

bo_bumaj В соответствии с ними выделяют три типа восприятия – визуальный (зрение), аудиальный (слух) и кинестический (осязание, обоняние, вкус). Процентное распределение этих типов среди людей приблизительно 60% — 10% — 30% соответственно.

В действительности не встречаются чистые типы, чаще всего это сочетание двух, например аудиал + кинестетик или визуал + кинестетик.

Когда вы определите тип восприятия вашего клиента, вам станет легче понять его желания и ожидания, так, например, визуалы употребляют слова «красиво», «вижу», «покажите». Особенностью работы с таким типом людей будет предоставление хороших качественных визуализаций. Это крайне важно для них.

Аудиалы часто говорят «шумно», «звучит», «расскажите о ходе работы», «послушаем экспертов» и др. Поэтому особенностью работы с аудиалами станет большое внимание к деталям и их проработке.

bo_kofe Для кинестетиков характерно употребление таких слов как «комфортно», «приятно», «свежо». Поэтому для кинестетиков главное проработать материалы, продумать удобное расположение предметов и их функциональность.
Особенности планировок для каждого типа восприятия:

Визуальный тип:

— открытое пространство;
— зонирование декоративными элементами;
— соблюдение визуальной гармонии;
— наличие декоративных элементов;
— геометрические формы (потолки).

Кинестетический тип:

— удобная планировка;
— функциональное освещение;
— интерьер на основе текстур;
— комфортность мебели;
— подбор полов и отделки по свойствам (приятный – неприятный, скользкий – устойчивый, мягкий – твердый);
— расположение выключателей, приборов, предметов мебели эргономичное;
— внимание к запахам.

Аудиальный тип:

— шумоизоляция;
— аудио оснащение интерьера;
— подбор полов с учетом акустических свойств;
— логически выверенное расположение выключателей, приборов, предметов мебели.

Зная особенности восприятия пространства вашего клиента, вы сможете легко и быстро найти с ним общий язык.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«

»