7 техник улучшения, которые сделают общение на работе менее неловким и более продуктивным

Разговор с людьми на работе может быть сложной задачей и вызывать стресс. Посещаете ли вы встречи, разговариваете с клиентами или просто ведете светскую беседу в коридоре, нервы могут начать брать верх. Что ты делаешь руками? Как долго вы должны поддерживать зрительный контакт? О чем ты вообще говоришь? И если вы привыкли работать из дома — скажем, глобальная пандемия вынуждает вас и всех ваших коллег уезжать на много месяцев — личное общение может казаться еще более сложным.


Импровизация может помочь.

Импровизация — это форма театра без сценария, где актеры заранее не знают, что они скажут или сделают, или что другие актеры скажут или сделают. Никаких костюмов и реквизита, только голая сцена и стулья. Шоу часто начинается со случайного слова, подсказанного зрителями. Чтобы создать что-то из ничего, исполнители-импровизаторы разработали целый ряд приемов, позволяющих сосредоточиться на текущем моменте.
Мы рассмотрим некоторые из этих методов и разберем, как их можно применить конкретно на рабочем месте и во взаимодействии, связанном с работой.

1. Практикуйте активное слушание

Слушание — главный инструмент импровизатора. Чтобы ответить партнеру и опираться на то, что он сказал, вы должны действительно слушать то, что он говорит ! Не просто слушать, а активно слушать. Большую часть времени мы пассивно слушаем, сосредоточившись на том, что мы скажем дальше, или представляем, что собирается сказать собеседник, и упускаем из виду ключевые элементы разговора. Мы так заняты ожиданием, что в конечном итоге слушаем только половину того, что говорится.

Я видел много сцен, сошедших с рельсов, потому что импровизатор слышал только начало предложения или полностью игнорировал предложение своего партнера. Например:
Импровизатор А: «У меня был худший день на этом корабле. Я заболел морской болезнью, уронил карту в океан, и чайка забрала мою шляпу. Трудно быть пиратами, как мы ».
Импровизатор Б: «Добро пожаловать в космос! Мы космонавты ».
Очевидно, импровизатор Б не прислушался к словам, кроме первых нескольких слов, предположил, что «корабль» был «космическим кораблем», и теперь вынудил импровизатора А объяснить, почему эти пираты находятся в космосе.

Вместо того, чтобы перебивать или думать о том, что вы скажете дальше, попробуйте подождать, пока собеседник закончит говорить, а затем ответьте. Например, вот что может произойти, если вы слишком хотите вмешаться и не слушаете:

Коллега: «Я подумывал попробовать что-нибудь новенькое на обед…»
Вы: «О, за углом открылось новое место для суши. Давайте отправимся туда!»
Но если вы позволите коллеге закончить, обмен может звучать так:
Коллега: «Я подумывала попробовать что-нибудь новенькое на обед — может быть, это новое заведение для ризотто? У меня аллергия на рыбу, поэтому я не хочу суши ».
Вы (как только вы заметили, что они перестали говорить): «Да, ризотто звучат великолепно».

Ожидание, что кто-то завершит свою мысль, — это только начало. Вы также должны стремиться выслушивать их слова, чтобы попытаться понять их намерения. Если кто-то знает, что его слушают, а не просто говорят, он чувствует себя признанным. Когда мы активно слушаем, мы эффективно общаемся и четко понимаем цели и задачи друг друга — будь то сегодняшний обед или этот действительно важный проект.

2. Помните о языке тела

Язык тела помогает импровизаторам передавать то, что они думают или чувствуют, без необходимости говорить то, что они думают или чувствуют. Невербальные сигналы, такие как поза, выражение лица и продолжительность зрительного контакта, могут быть чрезвычайно полезны, когда они пытаются работать вместе быстро и эффективно. Если вы знаете, что ваш партнер находится на той же странице, что и вы, у вас будет больше шансов придерживаться определенной линии мысли. Если вы знаете, что ваш партнер не согласен, попробуйте другую тактику.

Например, если импровизатор выходит на сцену и видит, что его коллега-актер смотрит на него с широкой улыбкой, он может уловить эти невербальные сигналы и начать сцену словами: «Приятно видеть моего лучшего друга после стольких лет!» Но если вместо этого их коллега-актер смотрит на них, они могут начать со слов: «Когда мы в последний раз видели друг друга, все закончилось плохо. Но я по-прежнему считаю нас лучшими друзьями ». Импровизатор по-прежнему использует ту же идею, но осознает эмоции, которые проецирует их коллега.

То же самое и с любым взаимодействием на работе. Очень важно обращать внимание не только на слова, которые они произносят, но и на язык тела. Если вы разговариваете с кем-то и видите, что его взгляд блуждает или его тело начинает застывать, например, найдите способ сменить тему или закончить разговор . Допустим, вы видите в коридоре коллегу и говорите: «Привет! Я не видел тебя вечно. Как дела? В чем дело?» Если они скрестят руки, посмотрят на землю и скажут: «О, ничего», вы поймете, что сейчас не лучшее время для разговора. Вы также сможете узнать, как люди относятся к идее, предложенной на собрании, сроку выполнения проекта или чему-то еще, над чем вы работаете вместе.

Ваш собственный язык тела тоже важен. Это может показать, что вы открыты для идей и полны энтузиазма по поводу сотрудничества — или наоборот. Так что помните о сообщениях, которые вы отправляете. Начните со своего лица, сохраняя зрительный контакт, расслабляя черты лица и улыбаясь или кивая в ответ на сказанное. Затем переместитесь к плечам, опустите их и убедитесь, что они не напряжены. Не скрещивайте руки. Когда наше тело выглядит закрытым, это может сигнализировать о том, что мы закрыты для идей. Но открытая позиция может дать кому-то понять, что вы доступны и восприимчивы.

3. Принимайте и развивайте идеи других

Золотое правило в импровизации — это идея «Да, и …» Не то, чтобы вы должны произносить эти слова точно, это скорее руководящий принцип: вы принимаете идею вашего партнера («да»), а затем опираетесь на нее. идея («и…»). «Да, и» начинается с позитива и возможностей, которые могут помочь развить сцену и продолжить. В импровизации это может выглядеть так:

Импровизатор А: «Я приготовил для тебя этот торт».
Импровизатор Б: «Ты вспомнил мой день рождения!» [ да , это торт, и это мой день рождения]
Импровизатор A: «Как я мог забыть? Тебе 100 лет «. [ да , это твой день рождения, и он большой]
Импровизатор Б: «Я и выгляжу отлично для своего возраста». [ да , мне 100 лет, и я хорошо выгляжу]
Импровизатор A: «Слава богу, вы нашли этот источник молодости». [ да , ты прекрасно выглядишь, и вот почему]

«Да, и» тоже отлично подходит для разговоров за кулисами. Простое соглашение может дать понять коллеге, что вы находитесь на той же странице. Если мы немедленно начинаем с отрицательной реакции (словесной или физической), человек, с которым мы говорим, переходит в оборонительную позицию. Попробуйте сказать: «Да, я знаю» или просто «Да», чтобы начать работу и укрепить доверие, даже когда вы ведете светскую беседу. На работе это может звучать так:

Коллега: «Я слышал, у нас новый копировальный аппарат».
Вы: «Я знаю, я видел, как старую забирали».
Коллега: «Этот старый копировальный аппарат никогда не работал должным образом».
Вы: «Да, я потерял столько времени, устраняя эти пробки».

Это не значит, что вы должны соглашаться на все или становиться машиной «да». Но согласие в начале разговора — об общей цели или намерении в отношении проекта или даже о самой встрече — может дать вам гармоничное начало и помочь вам расслабиться, куда бы ни ведет тема. Например, вы возвращаетесь к своим рабочим столам после встречи с людьми из разных отделов:

Коллега: «Я думаю, что встреча прошла очень хорошо».
Вы: «Да, я знаю, казалось, что все были на одной волне».
Коллега: «Наконец-то. Я чувствую, что Джим все сбивает «.
Вы: «Ну, он просто осторожничает».
Если вы согласны с тем, что встреча прошла хорошо, легче выразить несогласие с Джимом, не допуская продолжения разговора и не упуская из виду ваши общие цели.

4. Найдите общий язык

Импровизаторы используют родственные ситуации, а не шутки, чтобы начать свои сцены. Если вы начнете с шутки, а ваш партнер не знает изюминки, сцена не удастся. Это могло бы звучать так:

Импровизатор А: Вы слышали о собаке, которая вошла в бар?
Импровизатор Б: Да, и…

Но когда вы начинаете на общих основаниях с местоположением или обстоятельствами, которые могут иметь отношение к вашему партнеру, легче опираться на:

Импровизатор А: Я рад, что мы наконец-то встретились. Ты выглядишь так же, как твоя аватарка.
Импровизатор Б: Да, ты тоже. Я слышал, это хороший ресторан.
Импровизатор А: Это так! Официанты поют вам.

Вы, вероятно, уже были на первом свидании раньше, поэтому вам будет удобнее знать, что сказать. Труднее представить, что эта собака скажет бармену.
То же самое касается беседы в комнате отдыха или светской беседы в начале встречи. Говорите о том, что вы знаете (например, о совместных увлечениях или интересах) или о знакомом опыте (например, о поездках на работу, встречах и других «рабочих вещах»). Открытость и честность позволяет вашим коллегам чувствовать себя непринужденно и позволяет вам устанавливать более тесные связи. Это может быть уязвимое место, поэтому делитесь только тем, чем вам удобно.
Если вы обсуждаете конкретный проект, вы также можете начать с чего-нибудь, что покажет, что вы разделяете общий опыт. Например:

Вы: Как ваша команда справляется с новыми задачами этого проекта? Мы нашли их немного сложными.
Коллега: Ага, последних событий не ждали.

Как и в импровизационной сцене, легче понять, что сказать и ответить, когда разговор начинается на общих основаниях.

5. Попытайтесь быть уверенным перед лицом неизвестного

Импровизируя, исполнители никогда не знают, что будет дальше. Если они покажут страх, неуверенность или панику, публика и другие исполнители потеряют доверие к выступлению и отключатся. Чтобы оставаться вовлеченными и сделать сцены интересными, импровизаторы демонстрируют уверенность. Даже если они напуганы или не знают, что делать, они остаются хладнокровными и собранными. Этот навык развивается в течение многих лет практики и постепенного привыкания к неопределенности.
Я видел, как опытные импровизаторы произносили веселые речи и исполняли импровизированные песни на концертах. Когда я делал им комплимент после шоу, большинство говорило: «Спасибо, я понятия не имел, что делаю».

Обсуждаете ли вы идеи на встрече, проводите презентацию , проектируете цели долгосрочной стратегии или быстро обмениваетесь мнениями, вы должны осознать и принять, что вы не знаете, как все будет развиваться. Постарайтесь привыкнуть к незнанию, осознайте, что другие, вероятно, чувствуют то же самое, и верьте, что, работая вместе, вы найдете путь вперед.

6. Будьте стойкими

Импровизаторы постоянно приспосабливаются к каждой новой информации в сцене. И если они сбиты с толку, они не боятся этого. То, как артист выздоравливает, может укрепить доверие аудитории и других исполнителей и доказать, что они могут адаптироваться к новой ситуации. Например, сцена может выглядеть так:

Импровизатор А: «Как видите, на первом уровне паркетные полы. Три спальни, две ванные ».
Импровизатор Б: «Мама, я знаю, как выглядит наш дом».
Импровизатор А: «Коля, мне нужно попрактиковаться, если я собираюсь стать лучшим брокером по недвижимости в этом городе!»
Импровизатор Б: «Ух, хорошо. Расскажи мне еще раз о уголке для завтрака.

Импровизатор А действовал как агент по недвижимости, а Импровизатор Б сделал их своей мамой. Импровизатор А должен был плыть по течению и быть гибким, когда сцена складывалась не так, как они думали.

Иногда разговор или встреча могут вести вас в неожиданном направлении. В такие моменты делайте паузу и дышите. Не закрывайся и не отступай. Если мы подойдем к ситуации как к чему-то, что мы можем преодолеть и преодолеть, мы станем сильнее в следующий раз, когда это произойдет. Например, предположим, что ваш коллега подходит к вам в комнате отдыха:

Коллега: «Эй, а что ты делал на этих выходных?»
Вы: «Я смотрела новый фильм Marvel. Это было здорово.»
Коллега: «О, я ненавижу фильмы о супергероях».
Вы можете быть ошеломлены их комментарием, но вы можете прийти в норму с помощью:
Вы: «Да, они не для всех. Какие фильмы тебе нравятся?»

Теперь у вас есть новая тема и новая возможность найти общий интерес. Такое же отношение может помочь вам в более высоких ставках. Допустим, вы только что представили клиенту и не получили того ответа, на который надеялись:

Клиент: «Отлично, а есть ли еще что-нибудь?»
Вы: «Вы что-то имели в виду? У нас есть пара идей, но мы хотим дать вам то, что вы действительно хотите ».

Вы можете выздороветь, уяснившись с клиентом и открыв разговор для дальнейшего сотрудничества. И в любой ситуации постарайтесь не защищаться.

7. Не судите

Если вы находитесь в импровизированной сцене и сразу же оцениваете свою идею или идею вашего партнера, ситуация заходит в тупик. Суждение быстро приводит к критике, негативному мышлению и недоверию. Вот три версии одного и того же — в первых двух, суждение мешает, тогда как в третьем нет никакого суждения и гораздо более плавный путь вперед:

Импровизатор А: Этот круиз, несомненно, поможет нашему браку. Подожди, нет, это глупо. Я имею в виду, что круиз отличный.
Импровизатор Б: А, да?
Импровизатор А: Этот круиз наверняка поможет нашему браку.
Импровизатор Б: Ух, мы в круизе? OK…
Импровизатор А: Этот круиз наверняка поможет нашему браку.
Импровизатор Б: Я знаю, я рад, что мы прислушиваемся к совету доктора.

У вашего импровизационного партнера нет стимула вкладывать деньги в идею, которую вы ненавидите. И если вы осудите идею своего партнера, он почувствует, что его атакуют. Важно смириться с ситуацией и посмотреть, к чему она вас приведет.
Точно так же, если коллега предлагает идею, постарайтесь не спешить с немедленным суждением. Вместо этого примите их предложение, задайте вопросы и попытайтесь понять полную картину, прежде чем прийти к выводу. Например:

Коллега: А если попробовать использовать слайды прошлогодней презентации?
Вы: Это может сработать. Что в этих слайдах выделялось для вас по сравнению со слайдами этого года?

Начиная с возможности «Это может сработать» или «Интересно», пусть ваш коллега знает, что вы готовы узнать больше. В конечном счете, вам не обязательно соглашаться с этой идеей, но выслушивание кого-то заставляет их чувствовать себя ценными.
И если вы предлагаете идею, будьте уверены в своем выборе. Когда вы верите в то, что говорите, другие тоже. Сохраняя суждение в данный момент, мы находимся в режиме принятия и гибкости в отношении того, что может произойти.

Личное общение сложно и может показаться пугающим или неловким. Но использование этих простых техник импровизации может помочь вам стать более уверенным коммуникатором. И по мере того, как вы работаете над своими коммуникативными навыками , расслабьтесь, доверяйте себе и постарайтесь повеселиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«

»